СМИ: Без российских грузов «Латвийская железная дорога» несёт убытки

Оборот «Латвийской железной дороги» (Latvijas dzelzceļš) в прошлом году снизился по сравнению с 2018-м годом на 7,5%, составив € 337,645 миллиона. Убытки концерна составили 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью € 14,408 миллиона годом ранее, пишет «Sputnik Латвия».

Большую часть поступлений Latvijas dzelzceļš обеспечивает дочернее предприятие грузоперевозок LDz Cargo. В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году.

Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России — 70,4% всех перевозок. Грузы из Белоруссии составляют 21,7%, из Литвы — 5%, из Казахстана — 1,2%, из Украины -1,1%, из Эстонии — 0,3%, из Узбекистана — 0,1%, из других стран — в совокупности 0,2%.

Поступления концерна LDz за пользование инфраструктурой, по сравнению с 2018 годом, увеличились на 14,2% или € 9,514 миллиона.

 

Капиталовложения Latvijas dzelzceļš в прошлом году составили € 29,742 миллиона, капиталовложения LDz Cargo — € 2,61 миллиона.

Доходы «Латвийской железной дороги» в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета € 25 миллионов. «Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта», — заявили в LDz.

«Латвийская железная дорога» также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также «Латвийская железная дорога» до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. Представитель предприятия Элла Петермане поведала, что как для концерна, так и для всей латвийской отрасли транспорта и транзита 2019 год был богат на потрясения. Свою роль сыграло и снижение цен на ископаемые на глобальном рынке (в первую очередь речь идет об угле), и, соответственно, меньший объем их поставок, и то, что из-за экономической и политической ситуации в регионе прогнозируется значительное сокращение объемов ввозимых и вывозимых грузов.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika за логистику.

Оригинал здесь.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизоваться.